РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКЦИЙ


Заказчик: производство и продажа женской одежды. Количество сотрудников – 850 человек.
Исполнитель: компания ПРОдело
Команда проекта: Наталья Веригина, Сергеев Мурат, Андрей Прохоренко
Продолжительность проекта: 1 год
Стоимость проекта: 3 800 000 рублей

Задачи проекта

  • Снизить время директора на оперативное управление
  • Выстроить систему управления департаментом создания коллекций

Содержание проекта

sxem2

  1. Формирование бюджета работы отдела.
    - Утверждение целевых показателей
    - Утверждение бюджета ФОТ
  2. Создание и внедрение организационной структуры
  3. Создание и внедрение штатного расписания
  4. Создание и внедрение системы материальной мотивации
  5. Создание и внедрение системы нематериальной мотивации
  6. Создание и внедрение профилей для каждой должности
  7. Проведение аудита и формирование плана развития бизнес-процесса «работа с фабриками»
  8. Проведение аудита и формирование плана развития бизнес-процесса «дизайн коллекции»
  9. Проведение оценки персонала
  10. Создание персональных планов развития
  11. Групповое обучение руководителей технологиям оперативного и тактического управления
  12. Подбор руководителей
  13. Сопровождение внедрения изменений

График проекта

  Первый квартал Второй квартал Третий квартал Четвёртый квартал
 1. Бюджет        
 2. Структура        
 3. Штатное        
 4. М. Мотивация        
 5. НМ. Мотивация        
 6. Профили        
 7. Аудит фабрик        
 8. Аудит дизайна        
 9. Оценка        
 10. ИПР        
 11. Обучение        
 12. Подбор        
 13. Сопровождение        

 

Результаты проекта

  • Увеличена скорость выпуска коллекций
  • Увеличен показатель рентабельности коллекций
  • Увеличены продажи новых направлений коллекций
  • Подобраны:
    - 3 Руководителя коллекций
    - Директор по продукту
    - Исполнительный директор
    - Руководитель отдела мерчендайзинга
  • Обучено 25 руководителей
  • Департамент стал соответствовать международным стандартам управления процессом создания коллекций, что подтвердили европейские эксперты ZARA и H&M
  • Компания смогла применить проектный подход к бюджетрованию каждого продуктового направления, эффективнее распределить статьи затрат и повысить ответственность каждого руководителя структуры. Предложенный подход позволил компании проводить гибкую политику оптимизации в условиях постоянно меняющегося спроса.

Рекомендации по дальнейшему улучшению системы управления:

  1. Разработать и внедрить стратегию по цвету
  2. Разработать и внедрить регламент по работе с аутсорсингом
    - Правила выбора аутсорсинга
    - Порядок работы с аутсорсингом
  3. Разработать и внедрить регламент по созданию и управлению производственным графиком
    - На уровне компании принимаются варианты алгоритмов по созданию коллекций, в зависимости от линейки, распределенности сотрудников, страны производителя, типа перевозки и пр.
    - График каждого из направлений должен пересекаться с другими в ключевых точках – просмотрах.
    - Для каждой из таких ключевых точек должны быть заданы диапазоны: Green line, Red line и Dead line
    - Внести в производственный график систему определения приоритета работы дизайнеров по принтам.
    - Определить ответственных за контроль соблюдения производственного графика;
    - Внедрить инструкцию по исследованию причин неисполнения графика;
    - Внедрить особый алгоритм контроля в части создания сезонных моделей.
    - Разработать нормативы и принципы выбора различных сценариев действий в случае отставания от графика (напр. снятие модели, увеличение заказа в глубину, увеличение шопинга)
  4. Внедрить корпоративную систему управления временем
    - Внедрить систему учета и распределения времени сотрудников.
    - Определить нормы времени на разработку художественного, технического эскиза и других видов работ
    - Разработать и контролировать норму загрузки и нормативы количества эскизов на одного дизайнера
  5. Разработать и внедрить регламент фиксации событий в процессе создания коллекций. Контролировать процесс создания коллекции в каждой точке.
  6. Разработать и внедрить регламент по созданию моделей к фотосессии. Создать стабильный процесс выбора качественной модели к фотосессии.
  7. Разработать и внедрить регламент по разработке каталога. Создать стабильный процесс выбора качественной модели для каталога
  8. Разработать и внедрить технологию анализа снятых моделей. Использовать опыта продаж старых моделей при разработке новых.

Контакты

Телефон: +7 (812) 911-65-41
E-mail: ap@prodelo.spb.ru
Адрес офиса:г. Санкт-Петербург, Комендантский пр. д. 11, БЦ "Миллер", офис 28

Наши реквизиты:

ИНН 781424542009,
ОГРНИП 312784704400427,
р/с 40802810532280001151
в филиале "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" ,
к/с 30101810600000000786,
БИК 044030786