ИРИНА ФАНТАЗ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
Профессиональные компетенции:
- Эффективное управление проектами, направлениями (в том числе в кризисных ситуациях)
- Создание и эффективное управление командой специалистов
- Разработка системы обучения торгового персонала (продукт, стандарты, техника продаж; обучение, аттестации, повышение квалификации и т.д.)
- Разработка и ведение системы тренингов по продажам, работе с клиентами, личной эффективности для персонала торговых и сервисных отделов. Обучение внутренних тренеров.
- Разработка семинаров для партнеров "Эффективное розничное подразделение", "Методы повышения продаж".
- Разработка маркетинговой стратегии (анализ рынка, конкурентов, определение ключевых атрибутов позиционирования продуктов и т.д.)
- Успешный опыт поиска, подбора персонала на позиции различного уровня
- Владение техниками проведения успешных переговоров
- Навыки организации проектов «с нуля»
Образование:
1997 СПб Технологический Институт
Факультет тонкого органического и микробиологического синтеза
2009 Московский Институт права
Экономический, Менеджмент организации
2015 City Business School
MINI-MBA PROFESSIONAL, Управление маркетингом
Дополнительное образование:
2005 Краткосрочное обучение по программе дополнительного профессионального образования по специальности менеджер по персоналу (Высшая школа экономики, специалист)
2012 Техника продаж: вступление в контакт, работа с возражениями и закрытие сделки (3-дневный семинар) (ММКЦ)
2013 Мерчендайзинг розничного салона (Академия мерчендайзинга Екатерины Богачевой)
2013 Эффективные практики набора и построения работы эффективного отдела продаж (Школа продаж Ягудиной О)
Опыт работы:
Июль 2014 — Декабрь 2015 Оптово-розничная компания по продаже корпусной мебели, г. Санкт-Петербург.
Директор по продажам
Обязанности:
- Управление собственной розницей (20 магазинов)
- Управление отделом продаж (дилеры, франчайзи, Интернет Магазин)
- Управление всеми службами и отделами компании
- Обеспечение прибыльности бизнеса.
Результаты:
- рост оборота по розничному направлению (Like-for-Like) на 8% (в штуках) 2015/2014, несмотря на сильное падение спроса на мебельном рынке;
- развитие оптового отдела и достижение к 09.2015 оборота в 1 млн.руб. (вместо 150 тыс. на начало года);
- разработка линейки "стандартной" продукции и подготовка проекта по выведению франшизы на рынок;
- запуск интернет-магазина и выход на 400 тыс. руб. на третий месяц работы.
Октябрь 2011 — Февраль 2014 Прогресс
Руководитель направления по продаже мебели
Обязанности:
- Управление собственной розницей (Мебель - кухни, столовые группы) - 30 магазинов (70 - 300 м2);
- Управление отделом развития франчайзи (СПб+ регионы)
- Оперативное и стратегическое планирование развития направления. Анализ, планирование, разработка и реализация мер по повышению оборота. Увеличение доли рынка (комплексность, акции, ценовая политика, ассортиментная матрица, сервис)
- Управление персоналом – руководители филиалов, отделов, администраторы, линейный персонал (170 человек). Формирование эффективной команды, подбор и обучение ключевых сотрудников. Разработка KPI и мотивации для всех подчиненных позиций. Внедрение системы обучения, аттестаций, наставничества для среднего и младшего персонала.
- Повышение рентабельности направления (оптимизация расходов, увеличение доли высокомаржинальных товарных групп в обороте), увеличение прибыли с квадратного метра
- Создание и отладка бизнес процессов по взаимодействию отделов, филиалов; координация работы отделов и филиалов; повышение эффективности отделов, сотрудников.
- Формирование плана продаж (по подразделения, товарным группам), бюджета на отчетный период, контроль исполнения. Финансовый анализ деятельности направления.
- Выстраивание и поддержание партнерских взаимоотношений с ключевыми клиентами
Результаты:
- рост объема продаж (Like-for-Like) за первый год работы на 24%;
- открытие новых региональных розничных подразделений (Н.Новгород, Ростов, Краснодар);
- достижение прибыльности убыточных действующих региональных магазинов (Москва, Подольск, Екатеринбург);
- рост прибыльности направления за счет снижения издержек, оптимизации бизнес-процессов, роста валовой прибыли;
- формирование профессиональной команды, ориентированной на достижение целей компании, которая практически в полном составе работает на данный момент.
Декабрь 2010 — Сентябрь 2011 Сеть чайных бутиков-кофеен премиум класса. Start-up
Генеральный директор
Обязанности:
- Реструктуризация и расширение существующего бизнеса.
- Подбор помещений, проведение согласований, ремонт, закупка оборудования, запуск кофеен
- Анализ рынка, составление ассортиментной матрицы, ценообразование, подбор поставщиков
- Разработка и запуск компании по продвижению
- Управление продажами, розничным персоналом
- Подготовка отчетности для акционера
Ноябрь 2006 — Сентябрь 2009 Солид СПб
Региональный управляющий собственной розницей по СПб
Координатор-аналитик по акциям по собственной рознице.
Обязанности:
- Управление шестью магазинами собственной розницы: оперативное управление двумя магазинами в СПб; 4 магазина в регионах (Н. Новгород, Казань). Руководство финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечение выполнения плановых показателей.
- открытие магазинов с нуля.
- работа с контролирующими органами, арендодателями.
- управление персоналом подразделений. Подбор, обучение, адаптация, аттестации, оформление, составление графиков работы, отпусков, расчет з/п. Контроль за соблюдением норм охраны труда, внутренних стандартов обслуживания, трудового распорядка. Оценка эффективности деятельности: % обслуживания, качество обслуживания, повышение коэффициентов эффективности: личных, командных.
- управление товарными запасами подразделений. Анализ оборачиваемости по периодам, товарным группам, брэндам. Формирование на основании аналитики предзаказов, оперативных дозаказов, мероприятий по улучшению сбыта групп товаров. Ротация товарных групп между подразделениями.
- контроль работы мерчендайзеров подразделение. Своевременность, соответствие стандартам сети выкладки, оформления витрин.
- обеспечение сохранности материальных ценностей. Разработка регламентов по проведению инвентаризации, приему товара в учетных программах Рарус, Астор.
- отличное знание 1С /торговля и склад, 7-я и 8-я версии/.
- анализ, разработка мероприятий, обеспечивающих рост показателей эффективности: оборот подразделений; количество чеков, их комплексность, средняя величина в руб.; посещаемость, процент обслуживания; снижение издержек. - Разработка, координирование и аналитика результатов акций по сети.
- разработка сезонных акций для магазинов собственной розницы с учетом специфики каждого региона.
- подготовка регламентов проведения акций, распродаж. Организация и контроль правильного проведения мероприятий на местах.
- анализ промежуточных и итоговых результатов акций, оценка эффективности мероприятий в каждом регионе, подготовка выводов и рекомендаций.
- организация и контроль работы с базами постоянных покупателей в магазинах собственной розницы. Увеличение покупательских баз на местах, плановая централизованная работа с базами - автоматизированные е-мейл и смс рассылки.
Октябрь 2003 — Октябрь 2006 GPI
Start-up менеджер
Обязанности:
- Проект «Оптимизация сайтов под поисковые системы»
Исполнительный директор (12/03 – 09/05) (в прямом подчинении 20 человек (специалисты, руководители подразделений), общее количество персонала – 400 человек)
Организация и полный контроль работы проекта:
- Реорганизация внутренней структуры проекта (создание «с нуля» рекламного и административного отделов, реорганизация секретарского и кадрового отделов)
- Создание и эффективное управление работой команды менеджеров
- Обеспечение эффективной работы отделов (постановка задач и контроль качества их выполнения, проведение регулярных совещаний, ориентированных на поиск и разработку комплекса новаторских мероприятий)
- Оценка прибыльности проекта за отчетный период, внесение корректив в «схему» развития проекта - Менеджер по холдингу (франчайзинг) (10/03 – 11/04)
- Организация рекламной кампании по привлечению партнеров
- Согласование условий партнерства и заключение договоров
- Консультирование партнеров по вопросам организации и ведения бизнеса - Проект «Oxyshare.com» - сервис, предоставляющий бесплатный хостинг файлов, ориентированный на западного потребителя. Руководитель проекта (09/05-10/06)
- Проект «Заказной пошив элитной обуви»
Руководитель проекта (12/04 – 03/05)
Октябрь 2001 — Октябрь 2003 АБТ, рекламное агентство
Руководитель службы распространения
1. Исполнительный директор (05/02– 10/03)
Обязанности:
- Выстраивание и поддержание партнерских взаимоотношений с клиентами
- Обеспечение высокого качества услуг
- Урегулирование рекламаций, конфликтных ситуаций
- Управление службой распространение (общая численность персонала 600 - 800 человек - в зависимости от сезона)
2. Менеджер по персоналу (10/01 – 05/02)
Обязанности:
- разработка описания позиций (требований к компетенциям кандидатов)
- организация рекламных кампаний, ориентированных на привлечение персонала (СМИ, наружная реклама, сотрудничество с ВУЗами, Интернет)
- подбор младшего персонала (анкетирование, интервью)
- обучение персонала (групповое, индивидуальное)
- составление графиков работы, организация и контроль качества работы