Заказчик: производство и продажа женской одежды. Количество сотрудников – 850 человек.
Исполнитель: компания ПРОдело
Команда проекта: Наталья Веригина, Сергеев Мурат, Андрей Прохоренко
Продолжительность проекта: 1 год
Стоимость проекта: 3 800 000 рублей
Задачи проекта
- Снизить время директора на оперативное управление
- Выстроить систему управления департаментом создания коллекций
Содержание проекта
- Формирование бюджета работы отдела.
- Утверждение целевых показателей
- Утверждение бюджета ФОТ - Создание и внедрение организационной структуры
- Создание и внедрение штатного расписания
- Создание и внедрение системы материальной мотивации
- Создание и внедрение системы нематериальной мотивации
- Создание и внедрение профилей для каждой должности
- Проведение аудита и формирование плана развития бизнес-процесса «работа с фабриками»
- Проведение аудита и формирование плана развития бизнес-процесса «дизайн коллекции»
- Проведение оценки персонала
- Создание персональных планов развития
- Групповое обучение руководителей технологиям оперативного и тактического управления
- Подбор руководителей
- Сопровождение внедрения изменений
График проекта
Первый квартал | Второй квартал | Третий квартал | Четвёртый квартал | |
---|---|---|---|---|
1. Бюджет | ||||
2. Структура | ||||
3. Штатное | ||||
4. М. Мотивация | ||||
5. НМ. Мотивация | ||||
6. Профили | ||||
7. Аудит фабрик | ||||
8. Аудит дизайна | ||||
9. Оценка | ||||
10. ИПР | ||||
11. Обучение | ||||
12. Подбор | ||||
13. Сопровождение |
Результаты проекта
- Увеличена скорость выпуска коллекций
- Увеличен показатель рентабельности коллекций
- Увеличены продажи новых направлений коллекций
- Подобраны:
- 3 Руководителя коллекций
- Директор по продукту
- Исполнительный директор
- Руководитель отдела мерчендайзинга - Обучено 25 руководителей
- Департамент стал соответствовать международным стандартам управления процессом создания коллекций, что подтвердили европейские эксперты ZARA и H&M
- Компания смогла применить проектный подход к бюджетрованию каждого продуктового направления, эффективнее распределить статьи затрат и повысить ответственность каждого руководителя структуры. Предложенный подход позволил компании проводить гибкую политику оптимизации в условиях постоянно меняющегося спроса.
Рекомендации по дальнейшему улучшению системы управления:
- Разработать и внедрить стратегию по цвету
- Разработать и внедрить регламент по работе с аутсорсингом
- Правила выбора аутсорсинга
- Порядок работы с аутсорсингом - Разработать и внедрить регламент по созданию и управлению производственным графиком
- На уровне компании принимаются варианты алгоритмов по созданию коллекций, в зависимости от линейки, распределенности сотрудников, страны производителя, типа перевозки и пр.
- График каждого из направлений должен пересекаться с другими в ключевых точках – просмотрах.
- Для каждой из таких ключевых точек должны быть заданы диапазоны: Green line, Red line и Dead line
- Внести в производственный график систему определения приоритета работы дизайнеров по принтам.
- Определить ответственных за контроль соблюдения производственного графика;
- Внедрить инструкцию по исследованию причин неисполнения графика;
- Внедрить особый алгоритм контроля в части создания сезонных моделей.
- Разработать нормативы и принципы выбора различных сценариев действий в случае отставания от графика (напр. снятие модели, увеличение заказа в глубину, увеличение шопинга) - Внедрить корпоративную систему управления временем
- Внедрить систему учета и распределения времени сотрудников.
- Определить нормы времени на разработку художественного, технического эскиза и других видов работ
- Разработать и контролировать норму загрузки и нормативы количества эскизов на одного дизайнера - Разработать и внедрить регламент фиксации событий в процессе создания коллекций. Контролировать процесс создания коллекции в каждой точке.
- Разработать и внедрить регламент по созданию моделей к фотосессии. Создать стабильный процесс выбора качественной модели к фотосессии.
- Разработать и внедрить регламент по разработке каталога. Создать стабильный процесс выбора качественной модели для каталога
- Разработать и внедрить технологию анализа снятых моделей. Использовать опыта продаж старых моделей при разработке новых.